Новости

28.08.2017

Рынок железной руды будет крайне волатильным в следующие 2 года

Как сообщает агентство Bloomberg, рынок железной руды будет крайне волатильным в ближайшие пару лет, отмеченный значительными колебаниями цен на фоне реструктуризации сталелитейной промышленности в Китае.

«Крайняя волатильность станет отличительной чертой рынка в течение как минимум года или двух», - сказал Andrew Stocks, управляющий директор Iron Road Ltd., чьим партнером в проекте по добыче рудника, порта и железной дороги является China Railway Group Ltd., второй по величине производитель инфраструктуры в мире. «Мы не должны бояться этого».

Железная руда скатилась от  роста до снижения в течение трех месяцев, отскочив от годового минимума в $53,36 за метрическую тонну в прошлом месяце на волне, вызванной метзаводами КНР, увеличивших закупки для пополнения запасов, причем в основном за счет качественной руды. Эта волатильность является результатом перехода китайского рынка на более чистую, более компактную фазу производства, согласно Stocks, который видит цены в среднем около $70 за тонну в долгосрочной перспективе.

«У вас есть немного железной руды по всему миру», - сказал он в интервью 29 июня. «Это избыточное предложение привело к рекордным запасам, которые располагаются в портах и заводах, и понадобится год, чтобы отступить на разумный уровень.»

BHP Billiton Ltd. на прошлой неделе заявила, что видит сглаживание недавней волатильности. Добавление недорогого предложения от конкурентов, включая проект S11D от Vale SA, будет иметь меньше коротких резких потрясений. Goldman Sachs Group Inc. заявляет, что цена на руду снизится, а Citigroup Inc. прогнозирует падение к $40 за тонну.

Iron Road  ведет переговоры с Банком развития Китая, Промышленно-коммерческим банком Китая и Китайским строительным банком Corp. о предоставлении финансирования проекта в размере до $3 млрд. , который будет производить около 20 млн. тонн в год железосодержащего концентрата. Решение может быть принято в течение шести-девяти месяцев,отмечает Stocks.

вернуться в раздел