Полезные материалы

Баббит: особенности, сфера применения

Баббит – это сплав на основе свинца и олова. Существует несколько вариантов сплава этих металлов. Самые распространенные и применяемые следующие:

  • сочетание 90 % олова и 10 % меди;
  • сплав 89 % олова, 7 % сурьмы и 4 % меди;
  • сплав 80 % свинца, 15 % сурьмы и 5 % олова.

Баббит плавится при температуре 300 – 440 градусов, в зависимости от варианта сплава.
Баббит, содержащий большую часть свинца, обладает большей устойчивостью и высшей рабочей температурой, чем сплав на основе олова.

Баббит: особенности, сфера примененияСуществует баббит нескольких марок, но самые распространенные - Б-83 и СОС6. Первая марка сплава практична для средних нагрузок. Она производится на основе олова с добавлением меди и сурьмы. Вторая марка эффективно работает даже при температуре более 300 градусов, поэтому рекомендована для высоких нагрузок (например, в дизельных автомобильных двигателях).

Кроме того, есть баббитовый сплав марок Б88 (без добавления свинца, но присутствуют сурьма, медь, никель и кадмий), Б83С (есть немного свинца), Б16 (основной элемент – свинец, еще есть олово, сурьма и медь), БС6 (кроме свинца – олово, медь и сурьма), а также БН (свинец – основной, но присутствуют олово, никель, медь, сурьма, кадмий и мышьяк).

К недостаткам баббита относится низкое сопротивление усталости, а это ухудшает работу подшипников, в применении которых он используется. Поэтому для успешной эксплуатации такого подшипника желательно, чтобы он имел бронзовый или чугунный корпус.

Баббит: особенности, сфера примененияОбласть применения баббита. Баббит используется в производстве подшипников. Это специальный слой, напиленный или залитый на корпус вкладыша подшипника. Срок пригодности подшипников в большей степени зависит от толщины слоя баббита. Уменьшение толщины баббитового слоя увеличивает срок службы подшипника.

Баббит, основную часть которого составляет олово, используют при необходимости минимального коэффициента трения и повышенной вязкости. По сравнению со сплавом баббита на основе свинца, оловянный баббит обладает более высокой износостойкостью, теплопроводностью и коррозионной стойкостью.

Также баббит используется при изготовлении некоторых деталей паровозов и электровозов, моторно-осевых подшипников, а также оборудования машиностроения (в основном – тяжелого). Дизельные двигатели, прокатные станы также используют подшипники со слоем баббита.

вернуться в раздел

03.10.2017

КУЗОЦМ увеличил продажи проката машиностроителям на 71%

ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» увеличило объем реализации цветного металлопроката для предприятий российской машиностроительной отрасли. Поставки с начала...

25.09.2017

Гендиректор Загорского ТЗ попал под домашний арест

Тверской районный суд Москвы избрал домашний арест в качестве временной меры пресечения для генерального директора АО "Загорский трубный завод" Дениса Сафина, которого подозревают в нецелевой...

все новости